Внутренняя перелинковка сайта

Хочу поднять вопрос о пользе перелинковки внутренних страниц сайта для не для увеличения PR определенных страниц, а для юзабилити сайта. Поскольку я получил несколько писем от посетителей моего сайта с жалобой на неудобную навигацию по сайту, решил немного переделать это хозяйство.

Улучшаем юзабилити сайта

Навигация по сайту (и перелинковка страниц) была устроена таким образом, что действительно составляло некоторое неудобство, т.е. юзабилити сайта было никудышное. Для того, что бы перейти к другой странице или странице другого раздела, необходимо было вернуться в начало раздела (что бы этого не делать, страницы открывались в новом окне).

Устройство навигации по сайту

Такое положение было удобно пользователям браузера Опера, а в I Explorer дела обстояли чуть хуже. Навигацию по сайту на скриптах я отклонил сразу, поскольку статистика показывает, что у 15-20% моих посетителей в браузерах не включена поддержка Java скриптов, а их терять я тоже не хотел.

И я решил улучшить юзабилити сайта таким образом, что бы с любой страницы сайта можно было перейти на любую страницу не более, чем в 2 шага. Еще проще навигацию делать бессмысленно, потому, что с увеличением количества страниц сайта, начнутся проблемы из за того, что глаза посетителей будут разбегаться от количества ссылок.

Понятное дело, что я потерял PageRank страниц, оптимизированных под определенные низкочастотные запросы. Поднялись в весе только начальные страницы разделов. Все это было лишь экспериментом, поскольку я полагал, что выдача в поиске оптимизированных страниц уменьшится. Однако я был приятно удивлен, когда в течение недели, количество посетителей сайта увеличилось с 400 до 700 уников. А количество просмотров страниц в процентах, относительно кол-ва уников, увеличилось на 30%. И это понятно, потому, что навигация по сайту стала удобнее.

А вот, что касается нарушения перелинковки внутренних страниц, тут я честно говоря смущен. Это еще раз подтверждает мои догадки о радикальной перемене в алгоритмах поисковиков, когда выдача происходит не только на основе веса, а на основе релевантности и качества (полезности) контента.

PR, думаю, будет работать только при выдаче нескольких сильно конкурентных страниц, но не забываете о выше написанном , а именно о качестве и оригинальности контента параллельно удобной навигации по сайту.

P.S. Данная статья была написана несколько лет назад. Теперь по юзабилити сайта будет поставлен еще один эксперимент, который по идее должен увеличить число просмотров страниц, соответственно улучшить поведенческие факторы и как следствие улучшение позиций сайта в поисковиках.

Author: instructing