поисковая оптимизация сайта

Ответ на вопрос Юрия: Начну с того, что не спалю здесь никаких тем, поскольку все основные элементы по оптимизации сайта под поисковые системы каждый вебмастер должен помнить наизусть. И вся эта информация есть на данном ресурсе, теперь попробую объединить все воедино, а посему за повторы заранее прошу пардону 🙂

1. Правильная перелинковка страниц сайта

Об этом уже писалось, смотрите по разделам. В кратце: перелинковываем страницы так, что бы ссылочная масса падала на продвигаемые страницы. Например если продвиаем морду по вч, то ссылки направляем на морду, если двигаем много страниц по нч (как на этом сайте) то направляем с морды на разделы, а оттуда на продвигаемые страницы третьего уровня. Подробности уже описаны на сайте (есть поиск :)) Страницы четвертого уровня обязательно путем перелинковки превращаем в третий или выше уровень, т.к поисковые системы считают страницы удаленные от главной более чем на 2 клика малозначимыми и могут их вообще не включить в индекс.

p.s. количество страниц на сайте роли не играет, а вот количество исходящих ссылок со cтраниц (внутренних или внешних не важно) — да, рекомендуется не более 120 ссылок, остальные могут не проиндексироваться.

2. Роль метатегов в поисковой оптимизации сайта

Об использовании метатегов тоже писал, инфа есть на соседних страницах. Теперь немного повторюсь: не прописывайте все метатеги которые знаете, в большинстве случаев они будут бесполезны. Из основных выделю метатеги keywords и description. Много видел записей от том что они якобы бесполезны и боты их не учитывают. Ставил эксперименты: учитывают но…! То что в них прописано обязательно должно быть релевантно контенту страницы, т.е содержимому. То что вы пишите в теге keywords обязательно должно присутствовать в теле страницы, иначе тег будет бесполезным.

Отдельно по поводу тега description: очень хорошо тег работает для образования сниппетов. Яндекс, как правило, выбирает сниппет из контента сам, но и иногда использует обсуждаемый тег. Гугл наоборот чаще всего использует именно метатег а не контент, поэтому всегда тщательно думайте что вы там будете писать. И не надо в метатег description писать отрывок из контента, он предназначен именно для описания содержимого страницы, что бы дать понять юзеру о чем пойдет речь. Не маловажный момент в кликабельности!

вот пример одной страницы моего сайта: для оптимизации страницы сайта под поисковй запрос переводчик google упоминаем эту фразу внутри предложения, которое мы написали в дескрипшене (выделено красным)

роль метатега description в поисковой оптимизации сайта

роль метатега description в поисковой оптимизации сайта

Теперь набираем эту ключевую фразу в гугле и на 4-7 местах (позиции периодически меняются) видим в выдаче страницу моего сайта и то что вы видете под заголовком и есть сниппет — то что мы прописали в дескрипшене 🙂

description и сниппеты для оптимизации сайта

description и сниппеты для оптимизации сайта

Теперь ищущему юзеру понятно о чем пойдет речь на найденной странице, и если эта инфа ему нужна он не пройдет мимо или обязательно вернется к вам.

3. Как выбрать ключевик для оптимизации под поисковый запрос

Запросы мы подбираем в wordstat.yandex.ru ( под яндекс), adwords.google.com/select/KeywordToolExternal (под гугл), adstat.rambler.ru/wrds/ (под рамблер — требуется авторизация)

Каждый из нас должен понимать, что чем выше частотность ключевых слов, тем больше мы теоретически можем получить посетителей, но… существует конкуренция. мы хотим подобрать более частотные запросы при наименьшей конкуренции. В помощь нам придет плагин для Firefox и IE под названием SeoQuake. Устанавливаем и вводим например в яндексе интересующий нас запрос, тепер мы видим показатели конкурентных ресурсов ТИЦ, Пиар, бэки…

как выбрать ключевое слово для сайта

как выбрать ключевое слово для сайта

Понятное дело, что ресурсы с высокими пузомерками обойти сложно, но можно 🙂 Здесь играют роль множество факторов: пузомерка, релевантность, качество контента… и т.п. Но все же лучше подыскать менее конкурентную фразу, дабы не бодаться с монстрами типа википедии.

И обязательно обратите внимание на уровень вложенности конкурентной страницы. Если эта морда ( первое место на скриншоте), то обойти ее будет хлопотно, ведь поисковые системы отдадут, при одинаковых показателях, предпочтение морде сайта нежели второстепенной странице, и так же странице второго уровня нежели третьего. Если запрос имеет региональность, то предпочтение отдается ресурсам региона юзера забившего фразу в поиск (определяется по IP юзера)

P.S. — в любом случае никто вам не сможет гарантировать что каждая, даже хорошо оптимизированная, страница буде приносить вам нужный трафик. Основной трафик обычно приносят 20-30% страниц вашего ресурса, а остальные так.. понемногу. Если у вас процент будет больше, буду очень рад за вас.

4. Тошнота при происковой оптимизации под нужную ключевую фразу

Под тошнотой (ну вот, теперь и реклама про таблетки вылезет) подразумевается процентное отношение (Рекомендуемое — 6-11%) ключевых слов к общему количеству слов на странице, включая меню и прочее индексируемое содержимое… А по сему товарисчи.. разрешение комментариев на странице может испортить этот процент и релевантность ключевика, а может и наоборот улучшить. Поэтому на счет комментариев решать вам.

Кстати, если наберете в поиске фразу «Счетчик яндекса», то попадете на интересный блог, страница которого влезла по этому запросу именно благодая комментам 🙂

Порядка 3-4 процентов ключей (ключевая фраза или кусок ключа- т.е. слово из фразы) можно выделить жирным- используется тег <strong>. Как бы показываем поисковикам и посетителям на что стоит обратить внимание, так же неплохо учитывается тег <em>- курсив. Но пожалуйста не переборщите с процентами и выделениями, излишняя переоптимизация считается поисковым спамом, что часто приводит к бану.

При прописывании ключей в контенте не обязательно тупо писать всю ключевую фразу, пишем и отдельные слова из ключевика, главное что бы текст не превратился в нечитаемую дурь. Например здесь мне не нужно писать постоянно оптимизация сайта под поисковые системы, можно писать оптимизацией, систему, поисковая ( во как наоптимизировали, да? 🙂 и т.п склонения и падежи яндекс тоже прекрасно понимает и таким образом дает вам возможность писать нормальный читаемый контент.

5. Соответствие ключевика и имени страницы

На эту тему до сих пор идут дебаты, но лично я считаю что влияют подобно соответствию названия домена и тематики сайта. Если к примеру тематика страницы о доме, то названием страницы можно сделать dom.html или home.htm, яндекс прекрасно понимает синонимы и прекрасно переводит. расширение файла роли не играет.

6. Теги в картинках

При вставке картинок обязательно добавляем в код тег alt=»ключ» — альтернативное название, которое выводится в случае неудачной загрузки изображения. И еще можно прописать title=»ключ» , принаведении мышки на картинку появляется подсказка. Не смотря на то, что картинки индексируют другие боты, вы сможете получать дополнительный трафик именно с поиска изображений + дополнительная релевантность

7. Роль файла robots.txt в оптимизации под поисковые системы

Рассмотрим некоторые директивы в robots.txt, который располагается в корне сайта.

Дополнительно, что бы указать ботам на карту сайта (когда у вас много страниц)

User-agent: *

Disallow:

Sitemap: http://www.www.instructing.ru/sitemap.xml -указываем адрес карты в формате xml

указать яндексу основное зеркало

User-agent: Yandex

Disallow:

Host: www.www.instructing.ru — указываем основной адрес

дублирующие страниы закрывем от индексации: например облако тегов, страницы найденные в рехультатах поиска и т.п дабы избежать одинаковых страниц с разными адресами и соответственно дублирующегося контента. ( кто продает ссылки в сапе ничего не закрывает, чем больше страниц, тем лучше) Кто использует различные движки cms будет использовать соответствующие плагины

Подробнее о структуре этого файла здесь robotstxt.org.ru

8. Поисковая оптимизация страницы сайта под определенный ключевик

Итак: мы подобрали ключевое слово по которому собираемся продвигать определенную страницу. Помните: один ключ — одна страница, одна страница -один ключ. Если двигаем по ВЧ можно несколько ключей на одну страницу или когда это супер НЧ (от 1 до 30 запросов в месяц)

Код оптимизированной страницы будет выглядеть примерно так:

<title>Ключевое слово</title>

<meta name=»description» content=»Бла-бла-ключевое слово-бла-бла-бла «>

<meta name=»keywords» content=»ключевое слово «>

</head>

теперь тело страницы:

<h1>Ключевое слово</h1>

Бла-бла- <strong>ключевое слово</strong> текст, бла -бла <strong>ключевое</strong> бла бла бла <strong>слово<strong> бла…и.т.п текст <em>ключевое</em> ….текст обязательно уникальный…

<h2>ключевое слово или близкое по тематике или синоним или кусок ключа</h2>

много уникального контента…

<h3>то же что то тематичное</h3>

Вот поэтому я не очень то люблю различные движки для сайтов, там даже не нужные абзацы и блоки выделяются тегами <h>, причем в огромном количестве, а ведь такие выделения поисковики считают важными, в результате может упасть релевантность ключевика контенту.

9. Роль анкоров в ссылках при оптимизации ресурса

Немаловажную роль в поисковой выдаче имеют анкоры не только внешних ссылок на ваш сайт, но и внутренних, т.е. в навигации. Как корабль назовешь так он и поплывет. Анкоры и еще раз анкоры, в идеале они должны состоять из названия страниц на которые ставятся ссылки.

На сайтах, где не планируется большое количество страниц (до 10), ссылки на другие страницы лучше всего делать прямо из контента, а менюшку сделать на скрипте. Поисковики официально не читают скрипты, поэтому скриптовая навигация обязательно должна дублироваться или из контента или дополнительным блоком в футере.

10. Зачем нужен favicon

В оптимизации сайта не играет никакой роли, но увеличивает кликабельность. Для гугла может и не нужен, в выдаче иконка не показывается, а вот в выдаче яндекса глаз человека автоматически выделяет сафты с иконками. Да и в закладках браузера тоже мы видим favicon. А если у юзера в закладках сотни сайтов, то угадайте на какие он кликнет. Ведь если ваш сайт в выдаче поисковиков на первых местах это еще не значит, что юзер перейдет именно к вам, но тут работает психология: favicon +сниппет о отором писалось выше.

11. продолжение следует… подписывайтесь на RSS