факторы ранжирования сайта

Попробуем собрать в этой статье максимум информации о ранжировании сайтов.

Некоторые факторы влияющие на ранжирование сайта

Понятно что все алгоритмы поисковиков, будь то Яндекс или Гугл или другие поисковые системы, держатся в строжайшем секрете под семью печатями, иначе вебмастера просто перестали бы делать сайты для людей и занялись бы заточкой исключительно на поисковики. Тем не менее все хотят знать как лучше сделать сайт или страницу, что бы в результатах поиска она выдавалась на первых местах. Официально мы лишь можем почитать рекомендации по обеспечению качества сайта.

На форумах вам попросту скажут ранее услышанное: делайте сайты для людей, но начинающему вебмастеру это ни очем не говорит, поскольку он еще не видит разницы между ГС и СДЛ. Попробуем помочь и огласим лишь некоторые факторы ранжирования сайтов в поисковиках.

Доменное имя

Необязательно, но желательно что бы доменное имя соответсвовало темтике сайта и было полностью на русском или латинице.

Количчество и качество ссылок

Если все внешние ссылки ведут лишь на главную страницу вашего ресурса, то это по крайней мере вызовет подозрение у поисковых систем. Ведь в реальности люди ссылаются не на морду, а непосредственно на понравившуюся статью. И если вы закупаетесь ссылками на биржах, то покупайте и на внутряки тоже. Также вызовет подозрение большая масса ссылок находящихся в футере ссылающихся сайтов, поисковики понимают что это все покупное, однажды такие линки перестают работать, соответственно ранжирование сайта понижается.

Понятно, что чем больше сайтов ссылаются на вас, тем лучше, но! Важно и качество этих самых сайтов. Хорошо учитываются ссылки с серьезных форумов, городских порталов и других уважаемых ресурсов. Слабо учитываются ссылки с каталогов сайтов и всякого рода гостевых, но пренебрегать ими все же не соит. Ну а если вы хотите нарастить ТИЦ (тематический индекс цитирования), то вам понадобятся ссылки с ресурсов соответствующей тематики.

Возраст сайта

Нигде не ценится б/у как в интернете 🙂 А еще говорят, что домены как вино, с годами только крепчают. Особенно это касается яндекса, алгоритмы которго заточены так же и на возраст доменного имени. Но возраст считается не с момента регистрации, а с того времени, когда сайт на этом домене попал в индекс поисковика. Но если вам не удалось зарегистрировать бэушный домен походящий вашей тематике, и вы подобрали новый, то до 1 года не стоит затачивать страницы сайта на нем под вч или сч запросы. Не пролезете даже близко к топу, работайте только по нч. С возрастом домена уже будете переходить к сч.

Тематика сайта

Не стоит делать сайты обо всем, придерживайтесь одной тематики, тогда поисковикам будет легче понять о чем идет речь на вашем ресурсе.

Ключевые слова

Ключевые слова или фразы в тексте необходимы, что бы и посетителю все было понятно и поисковикам, тогда выдача будет более релевантна поисковому запросу. Процент содержания ключевых слов в тексте зависит от тематики, в редких случаях может достигать и 10% при специфическом контенте или когда их упортебления просто невозможно избежать. Но злоупотреблять им не следуют, за нарочитое злоупотребление ключевиками (переоптимизация) ваш ресурс могут отправиь под фильтр.

Не забывайте использовать синонимы ключевиков, особенно если вы затачитаете стрницу под яндекс. Яндекс хорошо понимает синонимы.

Тошнота страницы

Если объяснить просто, то это содержание в тексте слов употребляемых большее количество раз чем самих ключевиков. Соответственно релевантность выдачи снижается.

Скорость загрузки сайта

Это немаловажный фактор ранжирования, особенно для гугла. На скорось загрузки влияет множество параметров как хостинга так и внутренней оптимизации сайта. так же от скорости загрузки зависит еще один фактор — поведенческий, о нем поговорим позже.

Юзабилити и дизайн

Удобная навигация для пользователя и красивое оформление это сильный фактор ранжирования, поскольку здорово влияет на поведенческий фактор. Посетитель не убегает с вашего ресурса в следующую секунду от того, что у него режет глаза. Посетитель легко перемещается по внутренним страницам потому что ему удобно и интересно.

Поведенческий фактор

Замучали пресловутым поведенческим фактором который влияет на ранжирование сайтов в поисковой выдаче? Увы, с недавнего времени это стало актуальным как для яндекса так и для Google. Поисковики зорко следят за всеми пользователями интернета, за тем что они читают на вашем сайте, какие страницы и на сколько сильно их интересуют и т.д.

Здесь выложу лишь краткую информацию о поведенческом, хотя и писал об этом в другом разделе, не побоюсь повториться:

Чем больше страниц вашего ресурса пролистает посетитель, тем лучше. Чем дольше посетитель задерживается на какой-либо странице, тем лучше. Если посетитель после прочтения информации на вашем ресурсе не вернулся в поисковик, значит он нашел то что ему нужно и это очень хорошо, значит ваш сайт оказался полезным для конечного пользователя и поисковики вскоре это оценят. Т.е. следите за процентом отказов в сервисах статистики, чем больше процент отказов, тем хуже.

Отказом так же будет считаться если посетитель не дождался загрузки страницы и покинул ваш сайт или вернулся в поиск. Вот тут то и работает такой момент как скорость загрузки сайта.

Исключениями являются некоторые информационные или справочные сайты, посетителю там задерживаться не зачем: нашел номер телефона например такси и ушел.

Для начала все, возможно информация о факторах ранжирования сайтов будет дополняться. Если о чем то забыл упомянуть, можете задать вопрос по форме обратной связи. И помните, что сайты не понижают в выдаче или банят за что то. Возможно помните штрафную систему баллов в постсоветском гаи? За каждое нарушение начисляется определенное количество баллов в зависимости от серьезности нарушения. И когда количество баллов достигает порога то вы автоматом лишаетесь прав. Вот здесь примерно то же самое, по количеству плюсов и минусов сайт и ранжируется и вылетает из индекса и попадает под фильтры.