В данном разделе публикуются материаты связанные с сервисами статистики и анализа сайтов для облегчения жизни начинающему вебмастеру. Ведь в интернете заблудиться легко, а наставить на путь истиный бывает некому. Шутка.
А теперь некоторые наблюдения: очень часто на просторах рунета встречаются сайты с целой кучей установленных счетчиков. Спрашивается зачем столько? Ну понято там рейтинги и прочее, типа ставят ссылку на вас и т.д. По моим наблюдениям какой то толк был лишь от одного сервиса — это рамблер топ 100 и хотлог. Вот там действительно можно зарегистрировать сайт, поскольку ссылка с этого рейтинга реально котируется поисковиками. И то подавать заявку и устанавливать счетчик посещений стоит лишь тогда, когда ваш сайт примет окончательный приемлемый вид.
Статистика сайтов
Что касается статистики и счетчиков посещений: Ну не нужна вам такая обляпанная счетчиками страница. Оставьте лишь несколько счетчиков сервисы которых предоставляют вам наиболее расширенную статистику, которая вас устраивала бы. Два — три, больше пожалуй не стоит. Для начала простому контентному сайту (коих в сети большинство) достаточно простейшей информации, которая доступна в нижеописанных сервисах. У них же имеются и платные варианты более расширенной статистики, хотя на данный момент в Рунете имеются два гиганта предоставляющие очень широкий спектр данных, это Google Analytics и Яндекс метрика, которые станут для вас доступными после регистрации и добавления своего ресурса в панель вебмастера.
Анализ сайтов
Теперь перейдем к анализу сайтов, что он в себя включает и с чем это слово употреблять. Наиболее дорогое удовольствие это проведение аудита сайта. Аудитом занимаются как специфические конторы, так и частные лица имеющие за плечами большой опыт по этой части. Но поскольку аудит — удовольствие очень дорогое, к нему прибегают, когда понимают что все… пц. К нему прибегают владельцы коммерческих проектов при разных обстоятельствах: не устраивает окупаемость, утекают клиенты, покупатели отказываются от заказов и т.д и т.п.
Если говорить о контентных ресурсах, то полный аудит проводить затратно и не имеет смысла, но проанализировать все же стоит. Простейший анализ сводится к тому что бы определить пузомерки сайта, релевантность запросам, тошноту страниц, отказоустойчивость (показатели отказов) и отказоустойчивость сервера тоже. Ну и много еще чего в том же духе, для того что бы получить максимум информации о своем сайте, ведь со стороны, как говорится, виднее.
Будем стараться сделать подборку сервисов статистики и анализа не требующих капиталовложений.
Куда установить счетчик посещаемости
Если вы смогли сделать сайт то и с установкой проблем у вас не возникнет. После регистрации в сервисе статистики копируем выданный нам код счетчика и вставляем в код страницы перед закрывающим тегом . Можно конечно вставить код и в начало страницы что бы система учитывала даже тех посетителей которые не дождались полной загрузки страницы, но в этом случае, если на сервере статистики возникнут проблемы, то ваш сайт будет так же долго грузиться и вы можете потерять еще больше посетителей.