Мета теги

Попоробую объединить информацию по использованию метатегов, поскольку накопились вопросы от посетителей.

Что такое мета теги и для чего они нужны

Мета теги — что это такое и с чем их едят. Часто на многих сайтах вижу полный набор мета тегов, новоиспеченные сайтостроители прилепляют на сайт все что найдут в интернете не задумываясь о пользе и актуальности. Времена меняются, алгоритмы то же, поэтому стоит оставлять лишь актуальные метатеги, зачем перегружать страницы кодом.

Здесь выложу описание самых основных и необходимых мета тегов.

<meta http-equiv=»Content-Language» content=»ru»> — обозначает использование языка на данной странице сайта

<meta http-equiv=»Content-Type» content=»text/html; charset=windows-1251″> — желательный метатег, дающий информацию браузеру в какой кодировке отображать страницу. Имеет преимущество перед кодировкой обозначанной в файле .htaccess

<meta name=»author» content=»Vladimir Mizukov»>- по желанию, если контент ваш уникальный, можно прописать авторские права. Вместо autor можно прописать copyright, разницы не вижу

<meta name=»keywords» content=»Мета теги»> мета тег, на данный момент не имеющий такого воздействия на поисковики, как раньше, но все же стоит его прописать. Вписывать сюда можно лишь ключевые слова или фразы действительно содержащиеся в контенте страницы, иначе поисовики просто его проигнорируют. Если составлен правильно и без излишеств, то помогает продвигать страницу по данному ключевому запросу.

Теперь о метатеге, которым многие вебмастера пренебрегают — это описание содержимого страницы

<meta name=»description» content=»Мета теги — что это такое и с чем их едят «> Если брать в пример яндекс, то он, на мой взгляд, его не учитывает, а берет информацию непосредственно из контента.

В пример приведу страницу, которую поисковики выдают на первом месте по запросу (низкочастотный) Как установить sms замок. И вот что мы видим в выдаче: Первым идет название страницы(берется из тега <title>название</title> и Заголовка заключенного в теги <H1> название</H1>) , затем описание взятое яндексом из контента по своему усмотрению. Здесь мы мало что можем сделать, только оптимизировать текст.

мета тег description

Теперь рассмотрим выдачу в Google (см. ниже): первым идет название страницы (берется из тега <title>название</title> и Заголовка заключенного в теги <H1> название</H1>), а вот тут интересно 🙂 выдается то, что прописано в вышеупомянутом теге description.

мета тег description в гугле

сравните с последним скриншотом, эта фраза находится в description

Так вот тут то нам и карты в руки, если ваша страница находится в гугле на высоких позициях по какому либо запросу, а посетители с поисковика не хотят заходить на ваш сайт, значит дело как раз и кроется в данном теге.

Заполняем в мета тег description привлекательным описанием содержимого страницы, излагаем лаконично, но не двумя словами -не учтется, а нормальное такое описание, мол чего тут хорошего найдет посетитель и что ему за это будет 🙂

Больше двух строчек советую не писать, гугл в выдаче может обрезать самое интересное. Описание заманчивое, но не обманчивое, обманывать посетителей нельзя, иначе попрощаетесь с ними навсегда.

Не актуальные мета теги <META Name=»Revisit» content=»7″> данный тег указывает поисковым роботам когда заходить на сайт за порцией нового содержимого. Тег давно не работает, теперь роботы сами знают когда им приходить, зависит от регулярной частоты наполнения вашего ресурса.

<META HTTP-EQUIV=»Refresh» content=»30″> заставляет браузер перезагружать страницу через указанное время для обновления динамических данных, но большинством систем считается накруткой счетчиков. Не рекомендую.

<META HTTP-EQUIV=»Refresh» content=»30; http://www.сайт.ru/»> редирект на другую страницу через указанное время. Если редиректится на не хорошую страницу, равносильно проставленной ссылке на ГС, за что можно получить от поисковиков. Лучше использовать скрипт, хотя и их поисковики уже умеют читать. Рекомендую для редиректа на нормальные сайты

<META HTTP-EQUIV=»Pragma» content =»no-cache»> запрет кеширования страницы браузером. Противопоказаний не имеет.

<META name=Robots content=»noindex,nofollow»> указания роботам где:
Index — страница может быть проиндексирована.
Noindex — запрет на индексацию всей страницы.
Follow — переходить по ссылкам на данной странице.
Nofollow — не переходить по ссылкам на данной странице.
All = index, follow (все разрешено). (тогда вообще нет смысла ставить этот мета тег)
None = noindex, nofollow.

Скажем так: по ссылкам, которые есть на странице роботы все равно пойдут, им пофиг nofollow, возможно они просто не будут учитывать ссылку при ранжировании.

Noindex — яндекс хоть и рекомендует для определенного содержания, но сильно нервничает и не переваривает, и все равно индексирует, но всем не показывает, а держит на всякий в «уме».

Вообще в последнее время поисковые боты стали песпредельничать, сосвем отмороженные 🙂 А может это и к лучшему, ГС поменьше станет (надеюсь).